Сегодня вспоминаем выдающегося художника-графика Доржи Пурбуева — нашего земляка из улуса Олзон.
Родившись здесь в 1941 году, он прошёл путь от скромных деревенских зарисовок до признания на самой большой арт-сцене страны. В 1973 году Доржи окончил Таллинскую академию художеств, где в мастерской книжной графики под руководством П. Лухтейна и Э. Окаса впервые воплотил в черно-белой технике сцены из «Божественной комедии» Данте.
Вернувшись в Бурятию, он первым открыл перед нами эпос «Гэсэр», создав иллюстрации, где сила и мужество национального героя звучат в каждом штрихе. Позже Пурбуев обратился к лирическим темам: в серии «Памяти поэтов Даши Дамбаева и Дондока Улзытуева» он сумел передать тоску и гордость бурятской души, а в проектах «Революционеры Забайкалья» и «По Монголии» — увековечил образы тех, кто создавал историю края.
В 2001 году художественный мир увидел «Хунны» — цикл работ о древнем кочевом народе, в котором графика становилась почти археологическим исследованием, а каждый лист – драгоценным артефактом. За долгие годы творчества Пурбуеву удалось сохранить уникальную технику линейного рисунка с тонкими переходами и авторский взгляд на бурятские сюжеты: его работы хранятся сегодня не только в Художественном музее им. Ц. Сампилова и Музее истории Бурятии, но и в Государственном музее искусства народов Востока в Москве, а также в экспозициях Иркутска и Читы.
За заслуги в развитии национального искусства Доржи Пурбуев удостоен званий Заслуженного художника Бурятской АССР и России, является лауреатом Государственной премии Республики Бурятия, а также долгие годы представляет наш Иволгинский район в Союзе художников России.
Родившись здесь в 1941 году, он прошёл путь от скромных деревенских зарисовок до признания на самой большой арт-сцене страны. В 1973 году Доржи окончил Таллинскую академию художеств, где в мастерской книжной графики под руководством П. Лухтейна и Э. Окаса впервые воплотил в черно-белой технике сцены из «Божественной комедии» Данте.
Вернувшись в Бурятию, он первым открыл перед нами эпос «Гэсэр», создав иллюстрации, где сила и мужество национального героя звучат в каждом штрихе. Позже Пурбуев обратился к лирическим темам: в серии «Памяти поэтов Даши Дамбаева и Дондока Улзытуева» он сумел передать тоску и гордость бурятской души, а в проектах «Революционеры Забайкалья» и «По Монголии» — увековечил образы тех, кто создавал историю края.
В 2001 году художественный мир увидел «Хунны» — цикл работ о древнем кочевом народе, в котором графика становилась почти археологическим исследованием, а каждый лист – драгоценным артефактом. За долгие годы творчества Пурбуеву удалось сохранить уникальную технику линейного рисунка с тонкими переходами и авторский взгляд на бурятские сюжеты: его работы хранятся сегодня не только в Художественном музее им. Ц. Сампилова и Музее истории Бурятии, но и в Государственном музее искусства народов Востока в Москве, а также в экспозициях Иркутска и Читы.
За заслуги в развитии национального искусства Доржи Пурбуев удостоен званий Заслуженного художника Бурятской АССР и России, является лауреатом Государственной премии Республики Бурятия, а также долгие годы представляет наш Иволгинский район в Союзе художников России.
391